Советск

История

Советск по праву считается вторым по значению и масштабам городом в области после Калининграда. Расположенный в 118 км от Калининграда, город находится на слиянии рек Тыльжа и Неман, и соединён с литовским берегом знаменитым Мостом королевы Луизы, являющимся одновремсенно таможенным терминалом. Тильзит, получивший статус города в 1550 г. оставил значительный след в мировой истории. Именно в Тильзите был заключен знаменитый мирный договор 1807 г. между Наполеоном Бонапартом и императором Александром I. Во многом это знаковое в истории событие произошло благодаря посредничеству покровительницы Тильзита Королеве Луизе.

Что посмотреть

Нет нужды перечислять многочисленные памятники Советска, поскольку этот город — один из немногих, где классическая немецкая архитектура была разрушена значительно меньше, чем где бы то ни было еще в области. Тем не менее, ряд архитектурных шедевров достоин особого внимания взыскательного путешественника. Среди таких достопримечательностей, Памятник королеве Луизе в парке Якобсруэ, Вилла Франка, Вилла торговца лесом, гимназия №1 и многие другие. Потрясающий парк победы, оживающий в летнее время и Фонтан со скульптурой орла и маскароном льва, несомненно, стоит посетить.

Церковные здания и прекрасно сохранившиеся кирхи Тильзита — отдельная гордость города. Нельзя пройти мимо таких потрясающих произведений архитектуры, как Евангелистско-лютеранская кирха Креста, Кирха Вознесения Христа, Собор трех Святителей, а также Реформатская кирха.

Пожалуй, невозможно передать атмосферу этого волшебного пограничного города, но одно можно сказать точно — этот небольшой, но глубокий и самобытный город имеет свою душу, посетив который, даже взыскательный турист будет рад.

Как добраться

  1. Автобусы в Советск (№600) ездят из Южного вокзала каждый час. Дорога занимает в среднем два часа. Приятного путешествия!

Резидентам всех стран (кроме бывшего СНГ) требуется виза для посещения России. Мы готовы вам помочь в её оформлении

в 1807 г.

В Тильзите было подписано соглашение между Наполеоном Бонапартом и Александром I

Вернуться ко всем городам

Sovetsk

History

Sovetsk is rightfully deemed a city that is second in importance and dimensions in the region after Kaliningrad. Located 118 kilometers of Kaliningrad, Sovetsk is situated at the junction of the Tylzha River and the Neman River and connected to the Lithuanian shore by the famous Queen Louise's Bridge, which at this time is a customs terminal. Tilsit, granted city status in 1550, left a significant mark in world history. Tilsit was the city, where in 1807 the famous Peace Treaty between Napoleon Bonaparte and Emperor Alexander I was signed. Mainly this milestone in the history happened through the mediation of protectress Queen Louise.

What to see

Sovetsk’s monuments are too numerous to list due to the fact that this city is one of few where the classic German architecture was destroyed substantially less than anywhere else in Region. However, a number of architectural masterpieces deserve special attention of a sophisticated traveler. Among those attractions are the Monument to Queen Louise in the Jakobsruhe Park, Villa Franca, Timber Merchant Villa, Gymnasium No. 1 and many others. The startling Victory Park, waking in summer, and the Fountain with a sculpture of an eagle and a mascaron of a lion are definitely worth to be seen.

The church buildings and well-preserved Tilsit’s churches are another crown jewel of the city. It is impossible to pay no attention to such amazing architectural works as the Christ Evangelical Lutheran Church, Church of the Resurrection of Christ, Three Hierarchs Cathedral, and Reformed Church.

There are no words to describe the atmosphere of this magic border city, but one thing is for sure, this small-scale, but deep and unique city has its own spirit, and even a demanding tourist will get a great pleasure, when visit it.

How to get there

  1. Busses to Sovetsk run from the Yuzhny Bus Station every half hour. The trip takes from an hour and a half to two hours on average. Have a nice trip!

Residents of all countries (except former CIS) required a visa to visit Russia. We will help you to obtain visa to Russia.

In 1807 year

Agreement was signed between Napoleon Bonaparte and Alexander I in Tilsit

Back to all