Калининград

История

Многие ценят Калининград за его немецкое прошлое, но в последние годы туристов привлекает недавняя, собственно калининградская история. По итогам Второй Мировой войны город перешел Советскому союзу и был назван в честь «всесоюзного старосты» Михаила Калинина 4 июля 1946 г. Поэтому, этот год — самый удачный для того, чтобы уделить внимание именно советской и современной стороне столицы самого западного региона России, ведь 4 июля 2016 года региону исполняется 70 лет.

Калининград всегда занимал и по-прежнему занимает особое положение в России с культурной экономической и политической точек зрения. Первые послевоенные годы Иосиф Сталин лично следил за жизнью вновь приобретенной к Советскому Союзу территории. После войны город нуждался в немедленном восстановлении всей разрушенной, но необходимой для новых жителей инфраструктуры. Особое внимание уделялось образованию: незамедлительно начали строиться школы; учрежден Калининградский педагогический институт; восстанавливалась региональная промышленность и другие сферы жизни.

К 1980-м гг. в городе были попытки проведения всесоюзных выставок народного хозяйства, но, тем не менее, они не имели большого успеха. С середины 1980-х гг. и проведением политики Гласности, регион открыл границы для посещения ближайших соседей, которыми стали литовцы, поляки и, в первую очередь, немцы, когда-то жившие в Кёнигсберге и Восточной Пруссии.

Все же справедлива мысль калининградского философа В.Н. Брюшинкина о том, что Калининград – город-химера, состоящий из трёх уровней: немецкого, советского и современного российского. Хотя справедливо, что Калининград намного более богатый город в национальном и культурном отношении.

Что посмотреть

В Калининграде вы найдете множество выдающихся произведений советской архитектуры, активно изучаемой сейчас зарубежными и российскими исследователями. Среди особенно ярких образцов советского конструктивизма — знаменитый Дом Советов на Центральной площади, Дом Искусств на Ленинском проспекте, здание университета на ул. Невского, Областная прокуратура на ул. Горького и многие другие. Городское пространство насыщено современной архитектурой и памятниками, заслуживающими внимание.

Военной и современной истории города посвящен ряд музеев, среди которых особенно выделяются Бункер коменданта крепости — Отто Лаша (ул. Университетская); музей Фридландские ворота, где можно совершить виртуальную прогулку по Калининграду (пр-т Калинина) и восхитительный Музей Мирвого Океана (набережная Петра Великого).



Резидентам всех стран (кроме бывшего СНГ) требуется виза для посещения России. Мы готовы вам помочь в её оформлении

70 лет

Исполнится Калининграду 4 июля 2016 года

Вернуться ко всем городам

Kaliningrad

History

Many people value Kaliningrad for its German past, but in recent years tourists have been attracted by the last, peculiarly Kaliningrad’s history. At the end of the Second World War, the city was passed to the Soviet Union and named in honour of “All-Union headman” Mikhail Kalinin on July 4, 1946. Therefore, this year is the best to give consideration to the soviet and modern part of the capital of Russia’s westernmost region in particular, as on July 4, 2016 the region will celebrate its 70th anniversary.

Kaliningrad has always held and still holds a special place in Russia, speaking from cultural, economic and political perspectives. During the early postwar years Joseph Stalin personally followed the life of the newly acquired territory of the Soviet Union. After the war the city needed an immediate reconstruction of the infrastructure that was destroyed, but necessary for new inhabitants. A special attention was paid to education: erection of new schools started immediately; Kaliningrad Pedagogical Institute was established; the regional industry and other spheres of life undergone restoration.

In the 1980's some attempts were made to hold All-Union Exhibitions of Economic Achievements, but, however, they were not quite successful. Since the mid-1980’s and the policy of “Glasnost” (Openness), the region opened its borders for visits by its closest neighbors that have become the Lithuanians, Poles, and primarily Germans who lived at one time in Konigsberg and East Prussia.

After all, there is truth in the thought of Kaliningrad’s philosopher V.N. Bryushkin that Kaliningrad is a city-chimera consisting of three levels: German, Soviet and modern Russian. However, it is fair to say that Kaliningrad is nationally and culturally a much richer city.

What to see

You will find in Kaliningrad a great number of distinguished works of Soviet architecture that is actively learned nowadays by foreign and Russian researchers. Among the particularly remarkable examples of Soviet constructivism – famous House of Soviets on Tsentralnaya Square, House of Arts on Leninsky Prospekt, university building on Nevsky Str., Regional Prosecutor’s Office on Gorky Str. and many others. The city space is full of modern architecture and monuments that deserve attention.

A number of museums are devoted to the military and modern history of the city, among them the Bunker of fortress commandant Otto Lasch (Universitetskaya Str.); Friedland Gate Museum allowing you to make a virtual walk of Kaliningrad (Kalininsky Prospekt) and amazing Museum of the World Ocean (Peter the Great Embankment) stand out.

Residents of all countries (except former CIS) required a visa to visit Russia. We will help you to obtain visa to Russia.

70 years

Kaliningrad will perform July 4, 2016

Back to all